Компания Норви

         Промышленное оборудование       и электронные компоненты

    Компанию Schneider Electric основали два брата: Эжен и Адольф Шнайдеры. В качестве фундамента было решено купить в 1836 году фабрики, расположенные в городе Ле-Крёзо (Франция), владельцы которых в 1833 году - обанкротились, что объясняется недальновидными методами управления предприятием. Безусловно, братья Шнайдеры, прекрасно понимали производственные мощности приобретаемых заводов, ведь на базе располагалось литейное производство, начавшее выпуск чугунных пушек ещё в 1794 году, хрустальная фабрика, на которой трудилось свыше 330 сотрудников, сумевших в коллективной работе достигнуть объёма производства в 1829 году 540 тонн, а также шахты и кузница. Стоит отметить, что хрустальная фабрика, ставшая резиденцией Эжена Шнайдера, начала испытывать серьёзные трудности в 1830 году, во многом связанные с последствиями июльской революции, когда люди стали отказываться от идеи покупки изделий роскоши в целом и из хрусталя в частности. 

     

       

     

     

    Однозначно, отдельно стоит упомянуть о каждом из братьев. Адольф Шнайдер родился 23 октября 1802 года. В возрасте 19 лет устроился работать в банк Seillière, чему поспособствовал кузен Антуан Вирджил Шнайдер. Адольф зарекомендовал себя как ответственного и думающего сотрудника, способного к инициативным действиям, что благоприятно отразилось на доверии банка, которое постепенно повышалось. Так, в 1830 году, когда перед французскими войсками была поставлена задача войти в Алжир, снабжением армии занимался банк Seillière. Адольфа назначили на роль агента, главной задачей являлась работа с поставками, с этим он справился превосходно, заменив французских поставщиков - испанскими, предложение от которых оказалось выгоднее. Банк отблагодарил Адольфа в виде дополнительных поощрений, что позволило сформировать собственный капитал. Спустя время, Адольф кредитовал металлургическое предприятие Ле-Крёзо. После приобретения фабрик в Ле-Крёзо, Адольф делегировал вопросы связанные с управлением производственными процессами своему брату - Эжену, а сам занялся контролем и работой по реализации продукции, а также финансами. Эжен Шнайдер появился на свет 29 марта 1805 года. Начал свою трудовую деятельность на должности служащего в городе Реймс, позднее перешёл работать в банк Seillière. Эжен умел грамотно вести дела в бизнесе, что сыграло ключевую роль как в его жизни, так и в развитии Schneider Electric.

       

     

     

     

      

       Руководство Schneider приняло решение о создании и применении модели, по которой роль отца отводится начальству, а сотрудники являются детьми. Все вместе - это семья Schneider. Использование такого подхода предполагало повышение сплоченности коллектива, увеличение персональной ответственности за свою работу, что однозначно стало правильным ходом, ведь, как оказалось, это сработало. Население Ле-Крёзо в 1836 году составляло менее 4 тысяч человек. Пусть предприятия расположенные в Ле-Крёзо с финансовой точки зрения находились в упадническом состоянии, однако освоенные технологии и производственные возможности были сильны. Придя к управлению, братья Шнайдеры, как оказалось, выбрали наиболее подходящее время, так как началось стремительное развитие железнодорожного транспорта, что определенно сыграло на руку. В 1838 году выпущен первый французский локомотив, а по прошествии всего 2 лет состоялась экспортная продажа локомотивов в Италию, в тот же год стартовал выпуск судовых двигателей. В 1841 году Эжен Шнайдер совместно с инженером Франсуа Бурдоном, работающим в предприятии Brothers & Co. изобрели первый паровой молот. Всего изготовили порядка 110 паровых молота за 24 года, многие из которых оказались проданы, однако часть всё же осталась в распоряжении компании Шнайдер. В 1876 году произошло знаковое событие - создан самый большой и мощный в мире паровой молот с силой, составляющей 100 тонн. Он проработал вплоть до 1930 года, а на сегодняшний день является историческим памятником и находится в Ле-Крёзо. 

     

     

     

     

       Вместе с постепенным увеличением производственных мощностей, компания Schneider отдавала должное своим сотрудникам, понимая, что их вклад весьма велик. Штрафы из заработной платы отсутствовали. С 1837 года начинают строиться школы, спустя время - дома, а немного позднее возведена больница. Все построенные дома были идентичны между собой, их количество в 1872 году составило 105. В 1856 году 5000 благодарных жителей города выступили за переименование Ле-Крёзо, создав петицию. Предложили название - Шнайдервиль. Однако, данная инициатива ни к чему не привела. 

     

       Заказы на локомотивы Schneider получал и из России, в 1857 году начали производство 366 машин, которые планомерно поставлены до 1875 года. В 1860 году начался выпуск мостов из металла, первыми заказчиками выступили несколько стран, в их числе: Австрия, Испания, Россия. Сбыт продукции Schneider возрастает по всем направлениям, включая локомотивы, в 1865 году было поставлено 15 единиц техники в Британию. Руководство Schneider методично модернизирует предприятия, чтобы увеличить количество и качество выпускаемой продукции. 1870 год ознаменовался запуском производства артиллерии. Помимо деятельности по существующим проектам, Schneider инвестирует свои ресурсы в исследования, в частности в спецстали, видя в этом большую перспективу. Для выполнения работы по изучению спецсплавов привлечены инженеры Осмонд и Верт, сыгравшие большую роль. Они впоследствии достигли ожидаемых результатов, что принесло серьёзные заказы и повышение авторитета в качестве производителя продукции военной промышленности, в качестве примера стоит привести изготовление брони для ВМС Франции в 1881 году, а также выпуск 75 мм гаубицы в 1897. Компания Schneider активно экспортировала вооружение, что позволяло ещё больше нарастить влияние. Подытожив, заводы Schneider на конец 19 века буквально расцвели, было завоёвано доверие многих стран, как за счёт поставок металлоконструкций и мостов, так и путём выполнения заказов на изделия из области вооружения. Население Ле-Крёзо насчитывало свыше 23 тысяч человек. 

     

     

     

     

       В начале 20 века менеджеры совместно с инженерами решили начать диверсификацию своей деятельности, что в результате привело к началу работы в области электротехнической промышленности. В 1900 году построили первый электровоз. Однако, в связи с началом Первой мировой войны, Schneider сосредоточила все свои усилия по удовлетворению спроса на вооружение, что с экономической точки зрения абсолютно оправдано, денежные средства, полученные с военных поставок впоследствии были вложены в различные предприятия, находящиеся в Польше, Венгрии, Чехословакии. В 1929 году подписано соглашение о сотрудничестве с одним из сильнейших производителей электрооборудования в США - Westinghouse.  В 1936 году во Франции принят закон, существенно повлиявший на дальнейшую судьбу Schneider, в котором речь шла о национализации военной промышленности, в связи с этим, предприятия Schnieder специализирующиеся исключительно на военной продукции, были приобретены государством. Сосредоточившись на электротехнической продукции, компания Schneider снискала успех, так, в 1955 году электровоз BB 9004 установил рекорд мировой скорости, производителем которого являлось дочернее предприятие Schneider - Jeumont-Schneider

     

     

       

     

       Обладая сильнейшими финансовыми возможностями, руководство Schneider совершает точечные приобретения перспективных электротехнических компаний, начав с Telemecanique в 1988 году. Благодаря правильно выбранной стратегии, грамотному подобру сотрудников и сохранению традиций, компания Шнайдер Электрик на сегодняшний день является мировым лидером по производству множества продуктов, применяемого для автоматизации производственных процессов, в этот перечень входят: контроллеры, преобразователи частоты, реле, контакторы, выключатели. Организация постоянно инвестирует в новые разработки, тем самым обыгрывая своих конкурентов, ещё до начала противостояния.

    Производитель Шнайдер Электрик

     Адольф и эжен Шнайдеры

    Первые производственные победы

    Рост продаж локомотивов

    Первый электровоз

    Приобретение Telemecanique